
- Возможность покупки билетов онлайн по пластиковой карте
- Скидки до 5%
- Москва – Петербург – Хельсинки
- Вагоны повышенной комфортности
- Из Москвы до Хельсинки 13,5 часов
- Вагоны повышенной комфортности
- Путешествие через Минск, Варшаву, Берлин, Франкфурт на Майне и др.
- Москва – Санкт-Петербург
- Москва – Нижний Новгород
- В пути всего 4 часа
- Санкт-Петербург – Хельсинки
- Паспортный контроль в пути
- В пути всего 3,5 часа
- Вагоны повышенной комфортности
- Путешествие через Минск, Варшаву, Вену, Милан, Монако и др.
Тарифы, сезонные коэффициенты и билет с плацкартой

Консультации и услуги по всем нашим предложениям доступны по телефону (499) 777-77-77.
Зная периоды изменения тарифов, пассажиры могут заранее спланировать поездку так, чтобы уменьшить расходы на нее. Все мы знаем, что стоимость ж/д билетов изменяется в течение года. Летом, когда с давних времен россияне, как птицы зимой, стремятся на юг, или, по крайней мере, куда-то прочь из своих мегаполисов, билеты всегда стоят дороже. Но в течение года бывают и такие счастливые периоды, когда билеты стоят в два раза дешевле, чем обычно.
В 2015 году практика применения индексов тарифов в зависимости от сезона, естественно, сохраняется. Но зачем же государство вообще ввело тарифы, и из чего в целом складывается стоимость билетов?
Большую часть года стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах дальнего следования не превышает среднегодовой уровень тарифов. И только чуть более трети года тарифы на проезд выше среднегодового уровня цен. Тарифы на пассажирские перевозки (за исключением купейных вагонов и СВ) утверждаются Федеральной службой по тарифам ниже их себестоимости, с учетом социальной направленности перевозок. Поэтому перевозки в рамках ОАО «РЖД» (кроме высокодоходных направлений) являются убыточными.
Убытки эти покрываются частью за счет компенсаций из бюджета, за счет доходов от грузоперевозок, и за счет повышения тарифов. Тариф условно разделен на две составляющие – это непосредственно сам «билет», то есть расходы на локомотивную тягу и транспортную инфраструктуру и плацкарта – услуги владельца вагона.
Плацкарта – своеобразная квитанция на нумерованное место в поезде дальнего следования (не путать с плацкартным вагоном). В отечественных ж/д билетах в графе «Цена» указывается цена за билет и плацкарту. При возврате билета в кассу до отправления поезда, сумма за билет возвращается полностью, а за плацкарту - не полностью. Она зависит от времени, оставшегося до отправления поезда.
Вагоны: плацкартные и общие | Вагоны: купейные, СВ, люкс | ||
Период | Коэффициент | Период | Коэффициент |
1 января - 31 января | 0,91 | 1 января – 11 января | 1,10 |
1 февраля -19 февраля | 0,85 | 12 января -19 февраля | 0,90 |
20 февраля -23 февраля | 1,13 | 20 февраля -23 февраля | 1,15 |
24 февраля -5 марта | 0,90 | 24 февраля -5 марта | 0,90 |
6 марта -9 марта | 1,13 | 6 марта -9 марта | 1,15 |
10 марта - 29 апреля | 0,90 | 10 марта - 29 апреля | 0,90 |
30 апреля - 7 мая | 1,05 | 30 апреля - 7 мая | 1,15 |
8 мая - 9 мая | 0,50 | 8 мая - 9 мая | 0,50 |
10 мая - 10 июня | 1,10 | 10 мая – 11 мая | 1,15 |
11 июня - 14 июня | 1,13 | 12 мая – 29 мая | 0,90 |
15 июня - 31 августа | 1,12 | 30 мая – 13 сентября | 1,15 |
1 сентября - 30 сентября | 1,07 | 14 сентября – 23 декабря | 0,90 |
1 октября - 20 декабря | 0,90 | ||
21 декабря - 24 декабря | 1,10 | 24 декабря – 29 декабря | 1,15 |
25 декабря - 30 декабря | 1,13 | ||
31 декабря | 1,00 | 30 декабря – 31 декабря | 1,20 |
Примечание:
Сезонное снижение стоимости билетов (коэффициент индексации ниже 1.00) |
Коэффициент индексации равен 1.00 |
Сезонное повышение стоимости билетов (коэффициент индексации выше 1.00) |
В приведенной выше таблице указаны коэффициенты на 2015 год. Данные коэффициенты действуют при покупке билетов на поезда дальнего следования (кроме поездов, входящих в программу "Динамического ценообразования"), курсирующие в пределах Российской Федерации.