Страхование жизни пассажиров в России и за рубежом

Сегодня много внимания уделяется вопросам страхования ответственности авиаперевозчиков. Законодательной нормой, устанавливающей обязанность авиакомпании по страхованию пассажиров, является Воздушный кодекс РФ. Согласно его требованиям минимальная страховая сумма ответственности составляла 100 тыс. рублей - такая норма была установлена в 1997 году.

Президентом России было дано поручение внести изменения и повысить лимит ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу пассажиров. В 2007 г. был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный Кодекс РФ». Изменения коснулись статьей об ответственности перевозчиков и страховании данной ответственности перед пассажиром. Был введен обязательный вид страхования при установлении тарифов страховщиком, установлены минимальные размеры страховых сумм.

В настоящее время жизнь пассажира оценивается не менее 2.025.000 рублей, здоровье – не менее 2.000.000 рублей. Минимальные страховые суммы устанавливаются только при выполнении внутренних воздушных перевозок. При выполнении международных перевозок размеры страховых сумм соответствуют международным нормам и правилам.

К счастью за годы существования российского рынка авиационного страхования произошло не так много катастроф, и поэтому (уже к несчастью) страховщики накопили очень скромный опыт в урегулировании претензий.

Урегулирование исков по ответственности перед пассажирами является длительным процессом и определяется законодательством страны, где происходят судебные заседания. К тому же в настоящее время действующими в РФ нормативными документами страхование ответственности за причинение морального вреда не предусмотрено и на практике не применяется.

Современное законодательство, конечно, очень несовершенно. Так, самолеты, выполняющие внутренние рейсы, страхуются по одной цене, а выполняющие международные - по другой, более высокой.

В других странах вопрос страхования жизни и имущества пассажиров решается на более высоком уровне. Например, Министерство транспорта США повысило оценку стоимости жизни пассажиров с поправкой на инфляцию, и теперь она возросла до 3 млн. долларов. То есть зарубежные авиаперевозчики прекрасно понимают, что выгоднее летать на хороших самолетах, чем платить за гибель пассажиров.

В конце этой печальной статьи можно сделать только один вывод – пока российское законодательство в отношении возмещения вреда пострадавшим не соответствует международному, парк самолетов будет не так хорош, как хотелось бы.

Предложение субагентам

Оформить подписку

подписаться
отписаться
Работаем круглосуточно
без выходных:
Центр Услуг
Наш адрес:
Графский пер., д.14, корп. 1 (на карте)
Ваш город:
Москва