Что делать, если Ваш багаж потеряли в аэропорту?

Внимание!«Центр Услуг» поможет Вам отправиться в путешествие, о котором Вы давно мечтали. С нами Вы легко сможете найти и купить билеты на поезд, на самолет, на паром, на автобус или заказать тур в любую точку мира. А если Вы решили выбрать страну, для въезда в которую требуется виза, то мы поможем с оформлением виз любого типа во все открытые страны, без очередей, с минимальным риском отказа.
Консультации и услуги по всем нашим предложениям доступны по телефону (499) 777-77-77.

Каждая мировая авиакомпания хоть раз да теряла пассажирский багаж. Что же делать в таком случае? Главное – не впадать в панику, хотя ситуация, конечно, пренеприятная. В подавляющем большинстве случаев багаж удается вернуть владельцу. Чаще подобные инциденты возникают у тех путешественников, кто летит с пересадкой - промежуток между рейсами бывает очень коротким и вещи «не успевают» улететь вместе с хозяином, застряв в сортировочном процессе. Утеря вещей может быть как по вине авиаперевозчика, так и аэропортовых служб.

Но если уж неприятность случилась, то самое первое, что Вы должны сделать, это обратиться к представителю авиакомпании, предоставившей Вам услуги перелета. Если Вы оказались в стране, где нет представительства данной компании, обращайтесь в офис национального перевозчика страны, в которой случился инцидент (то есть той, в которой Вы обнаружили пропажу вещей).

В офисе предъявите билет, отрывной талон, опишите размер и форму вещей, а также их отличительные особенности – все эти сведения заносятся в специальный бланк. Менеджер составит протокол об утере багажа, и сведения будут занесены в автоматизированную сеть поиска, так называемую World Tracer (она охватывает около 300 аэропортов по всему миру). Пассажиру должен быть выдан номер заявки и копия акта.

Если же сотрудник авиакомпании отказывает Вам в фиксировании факта утраты вещей, пригласите двоих свидетелей и составьте акт об отказе представителей компании зафиксировать факт утраты багажа. При предъявлении претензии к международному перевозчику на территории РФ, сделайте копию претензии на языке перевозчика и отправьте в их центральный офис. Так Вы повысите свои шансы на получение компенсации.

Возможно, что все Ваши вещи летели именно в утерянном чемодане. Оставшись без мыла и зубной щетки, без расчески и просто без запасной одежды, пассажиры не должны отчаиваться. Выход из подобных ситуаций авиакомпаниями продуман до мелочей. Вам предоставят набор предметов первой необходимости, а если багаж через несколько дней не найдется, то представитель перевозчика выдаст Вам чек на приобретение одежды.

Компании выплачивают компенсацию за каждый килограмм веса, указанного в багажной квитанции. Но пассажир должен понять, что, сдав в багаж драгоценности, их стоимость он вернуть не сможет. Такие материальные ценности должны быть застрахованы, либо должны провозиться в салоне самолета.

Бывалые путешественники рекомендуют привязывать или наклеивать на чемодан стикер с именем и телефоном владельца. Зарубежные авиакомпании, например, Air France, выдают пассажирам такие бирки в обязательном порядке.

Если Вы летели рейсом Аэрофлота, то розыск багажа производится специальной службой розыска. Вы заполните форму, и в течение 21 дня с момента получения заявления багаж будет находиться в розыске. Если через 21 день его не найдут, или найдут, но в поврежденном виде, то будет принято решение о размерах денежной компенсации. Время с момента подачи заявления об исчезновении багажа до его обнаружения в идеале составляет в среднем 48 часов. Но бывает, что багаж не находится даже с помощью системы World Tracer, а потому считается утерянным или украденным.

Как же багаж вообще попадает в багажный отсек самолета? При регистрации на рейс Вы получаете талон, а в билете делается отметка о количестве мест и массе провозимых вещей. Ваши чемоданы, коробки и сумки получают индивидуальный код, и едут по ленте транспортера в контейнер, а оттуда в багажный отсек самолета. На всем пути следования от стойки регистрации до борта авиалайнера багаж сопровождается грузчиками.

Затеряться и попасть на другой рейс у багажа масса возможностей, и человеческий фактор – основная из них. При регистрации багажу может быть присвоен чужой код, багажная бирка может оторваться, чемодан может упасть с транспортера и так далее. Возможностей много, вплоть до того, что багаж может приглянуться грузчику. По статистике крупные авиаперевозчики теряют в год десятки миллионов единиц доверенных им чемоданов и сумок.

Если Вы получили чемоданы и сумки в поврежденном виде или что-то из первоначального содержимого исчезло, то представители авиакомпании составляют специальный акт в 2-х экземплярах, где пассажир обязан описать бывшее содержимое багажа, и оценить его стоимость. Один экземпляр остается у заявителя, второй направляется в претензионную комиссию авиаперевозчика.

Претензия, прилагаемая к акту, должна выглядеть следующим образом: в ней указывается наименование организации, в которую адресована данная бумага, излагаются обстоятельства дела, сумма претензии с обоснованным расчетом, Ваши требования, возможны и даже желательны ссылки на нормативные акты, регулирующие подобные споры.

При международных перевозках претензию направляют в течение недели со дня получения испорченного багажа. При международных перевозках компенсации имеют фиксированные тарифы (перевозчики действуют в соответствии с Варшавской конвенцией). Если пассажиру «повезло» и испорчен был только сам чемодан, а не его содержимое, то некоторые компании возмещают потери путем предоставления пассажирам купона для покупки авиабилетов на будущие рейсы со скидкой, либо просто дарят новый чемодан.

В России с компенсацией, конечно же, все сложнее – утерю или повреждение багажа оплачивают в пределах его стоимости, «но не более 2 МРОТ за 1 кг веса».

Важный момент, касающийся заполнения документов при утере или повреждении багажа: если Вы имеете дело с отечественными перевозчиками, пишите свои заявления и заполняйте всевозможные анкеты без ошибок и помарок, иначе таможня придерется, и не впустит домой Ваш найденный багаж.

Можно ли обезопасить свои вещи от утери? Ну, совсем, конечно, невозможно, но кое-что предпринять следует. Например, снять наклейки, оставшиеся от предыдущих перелетов, не сдавать в багаж фотоаппараты, видеокамеры, ювелирные украшения. Если же вдруг Вы все-таки решили отправить ценную или хрупкую вещь на транспортер, сохраните чек, быть может, стоимость и удастся компенсировать. Воспользуйтесь предложением аэропорта упаковать чемодан в полиэтилен. Путешествуя стыковочными рейсами, старайтесь по возможности ускорить процесс получения своего багажа. Выделите чемодан из общей массы, если он имеет стандартный вид – привяжите к ручке красную ленточку, наклейте большой яркий стикер.

Перевозчик обязан доставить Ваш утерянный и удивительным образом вновь найденный багаж Вам домой в удобное для Вас время. Добавим, что все описанное выше – это то, к чему в идеале должна стремиться каждая авиакомпания. Возможно, за рубежом так оно и есть. Что же касается отечественных авиаперевозчиков, то отзывы на форумах о поисках багажа самые неутешительные. Бумажная волокита и грубость ответственных лиц убивают наповал все доброе и светлое, к чему стремится отечественный сервис.

Предложение субагентам

Оформить подписку

подписаться
отписаться
Работаем круглосуточно
без выходных:
Центр Услуг
Наш адрес:
Графский пер., д.14, корп. 1 (на карте)
Ваш город:
Москва