Бумажные или электронные авиабилеты – что нам удобнее, что для нас надежнее? И зачем народу ТКП

Электронные авиабилеты прочно вошли в жизнь россиян, став неотъемлемой частью (началом) комфортной деловой поездки или путешествия. Правда, некоторые из наших сограждан все еще предпочитают пользоваться бумажными авиабилетами, особенно старшее поколение, привыкшее к тому, что документ должен быть в руках, что его можно увидеть, пощупать, сверить несколько раз дату и время вылета.

Внимание!«Центр Услуг» поможет Вам отправиться в путешествие, о котором Вы давно мечтали. С нами Вы легко сможете найти и купить билеты на поезд, на самолет, на паром, на автобус или заказать тур в любую точку мира. А если Вы решили выбрать страну, для въезда в которую требуется виза, то мы поможем с оформлением виз любого типа во все открытые страны, без очередей, с минимальным риском отказа.
Консультации и услуги по всем нашим предложениям доступны по телефону (499) 777-77-77.

Электронные авиабилеты В России электронный билет на самолет был узаконен приказом министра транспорта И. Левитина еще в 2006 году. Он так и назывался «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации». Все данные Вашего перелета, включая запись об оплате кредитной картой, хранятся в клиентском банке и системе бронирования авиабилетов.

С 2008 года Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), в состав которой на тот момент входили 240 авиакомпаний, осуществлявших 94% международных рейсов, полностью отказались от бумажных авиабилетов. Из российских авиакомпаний членами IATA являются Аэрофлот, Сибирь, Трансаэро и др.

Заказывая билет в авиакомпании или турагентстве, Вы можете получить распечатку, содержащую информацию о перелете и его оплате. Хотя при регистрации на рейс Вы можете прийти, как теперь принято говорить, «без ничего». Бумажная «памятка» выдается только для того, чтобы Вы не забыли дату и время вылета.

Покупка авиабилетов через системы Интернет-бронирования признана простым и удобным способом организации перелетов. Этот сервис работает круглосуточно и без выходных, а сам процесс покупки билета занимает не больше 5 минут. Каждый запрос обрабатывается одновременно в нескольких системах бронирования, что наилучшим образом обеспечивает выбор рейса и устраивающей потенциального пассажира цены.

С введением в России практики электронных билетов, пассажир должен предъявить при посадке только документ, удостоверяющий личность. Правда, некоторые компании рекомендуют все же брать с собой распечатку маршрут-квитанции (на случай если она вдруг понадобится службе безопасности аэропорта). Маршрут-квитанция печатается на обычной бумаге на принтере. Если пассажир бронирует билет самостоятельно, он может также самостоятельно распечатать маршрут-квитанцию.

Преимущества электронных билетов на самолет В чем же преимущество электронного билета? В отличие от бумажного его невозможно потерять или забыть дома. Для его приобретения можно из дома даже не выходить, а совершить покупку через Интернет. Для электронного билета не требуется специальный бланк, так как информация хранится в памяти компьютеров, соответственно, снижаются затраты на изготовление бланков. Плюс появляется возможность оплаты авиабилета с помощью автоматизированных устройств.

Теперь немножечко о том, почему все стало так легко и просто. ТКП или транспортно клиринговая палата была учреждена авиакомпаниями России и стран СНГ в соответствии с Указом Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта РФ с главной целью - обеспечить расчеты по выручке между агентствами и авиаперевозчиками в условиях перехода на рыночные отношения. Система взаиморасчетов на воздушном транспорте имеет уже довольно длинную историю. Еще в далеком 1991 году авиационным сообществом была одобрена Концепция перехода на «прямые» взаиморасчеты по выручке между агентами и авиакомпаниями. А в 1995 г. была создана ТКП, которую утвердили 24 ведущие авиакомпании России и стран СНГ.

Система выдержала кризис экономики 1998 г. и даже задолженность агентств, выполняющих расчеты через ТКП, составила тогда всего 0,02%. В 2004 г. была внедрена Система взаиморасчетов по туристским услугам, а в 2008 г. - начата разработка Системы взаиморасчетов по интермодальным перевозкам.

Учреждение и развитие ТКП и системы СВВТ – уникальный высокотехнологичный проект, доказавший свою состоятельность и необходимость для авиационного сообщества. ТКП постоянно совершенствует технологии СВВТ с учетом международных стандартов, повышая конкурентоспособность наших авиакомпаний в мировой отрасли.

Предложение субагентам

Оформить подписку

подписаться
отписаться
Работаем круглосуточно
без выходных:
Центр Услуг
Наш адрес:
Графский пер., д.14, корп. 1 (на карте)
Ваш город:
Москва